Территория
коммерческого
транспорта
Отдел продаж
Отдел сервиса
Сервис
Оставить заявку на звонок

О пневмоподвесках

История пневмоподвесок

Пневмоподвеска в различных вариантах существует вот уже более 60 лет. В нашей стране её присутствие началось с рейсовых автобусов. Принцип её работы прост - в место рессорных элементов подвески, которые в свою очередь совершенно лишены характеристик комфорта и возможности его регулировать, установлены пневматические подушки. С помощью кранов уровня пола в подушках меняется давление. Это дает возможность постоянно контролировать горизонтальный уровень кузова независимо от загрузки. С грузовыми автомобилями все понятно. В этой статье речь пойдет о системах вспомогательных пневмоподвесок для малотоннажного коммерческого транспорта, который в свою очередь, долгое время был лишен возможности получить данную опцию. Рассмотрим подробно факт пользы систем пневматических подвесок для данного вида транспорта.

 

Как устроена пневмоподвеска?

Устройство пневмоподвески вспомогательного типа. Из основных компонентов следует выделить присутствие пневмоэлемента в штатной подвеске. Его главная задача - принять на себя часть нагрузки. С помощью регулировки давления в пневмоподушках происходит перераспределение нагрузки с основных узлов подвески (рессоры) на пневмоэлемент.

Устройство осевой части пневмоподвески вспомогательного типа довольно простое. Это кронштейны крепления пневмоподушки к кузовным элементам автомобиля (верх) и опорные кронштейны нижней части крепления пневмоподушки (мост, рессорный пакет). Питание пневмоподвески осуществляется с помощью специальной пневматической магистралей и соединительных фитингов. Одним из важнейших факторов долговечности и безотказности работы пневмоподвески - это герметичность соединений. Бесконтрольная потеря давления может привести к повреждению пневматических элементов подвески.

Компрессор пневмоподвески. Вторая и не менее важная часть пневмоподвески - система управления или компрессорная установка. Основным компонентом системы являются компрессор. Это специальный агрегат с питанием от бортовой электро сети, способный обеспечить давление в пневмоподвеске до 8кг/см2, что является стандартом номинала компрессорной установки для вспомогательной пневмоподвески. Механизм управления - электрические или пневматические кнопки в зависимости от типа компрессорной установки (с ресивером или без него, с управлением на электромагнитных клапанах или механическими пневмоклавишами).

Кнопки. Алгоритм управления с помощью электрической кнопки прост. Положение "накачка" является активацией компрессора, который в свою очередь нагнетает давление в пневмоподушки. Положение кнопки "сброс" - открытие электромагнитного клапана сброса давления из подушек. Данная схема применяется чаще на безресиверных системах управления. В ресиверных системах с механическими пневмоклавишами алгоритм управления давлением заключен в самой клавише. Поднятие флажка клавиши "вверх" открывает канал на подачу воздуха в пневмоэлемент. Нажатие флажка клавиши "вниз" открывает канал сброса воздуха в самой клавише.

Манометр пнвемоподвески. Контроль давления в пневмоподвеске, как правило, осуществляется с помощью манометра. Положение стрелки (стрелок) указывает на фактическое давление в подушке (подушках). Каждая стрелка манометра показывает давление в одном контуре пневмоподвески. Также с помощью этого прибора можно диагностировать утечки воздуха в системе.

Ресиверные системы более сложные по принципу работы и количеству компонентов в отличии от безресиверных. К их составу относятся датчики давления, клапаны аварийного сброса давления, разветвители и ресивер. Принцип работы ресиверной системы отличен тем, что управление компрессором осуществляет не оператор, а электроника в виде датчика давления.

Датчик давления обладает установленным номиналом с диапазоном включения и отключения компрессора. Пример: датчик давления с номиналом включения 6кг/см2 и выключением на 8кг/см2. Включение компрессора происходит при падении давления в ресивере ниже значения 6кг/см2. Нагнетая давление до 8кг/см2, компрессор отключается.

Ресивер - это емкость для хранения воздуха с заданным давлением. Объем ресивера не должен превышать рекомендованного значения, которая зависит от производительности компрессора и общего объёма воздуха в системе включая пневмоэлементы. Для исключения избыточного давления в ресивере системы в случае выхода из строя датчика давления, предусмотрен клапан аварийного сброса воздуха. Как правило, его номинал на 10-15% выше верхнего значения датчика давления. В случае увеличения давления в ресивере системы происходит срабатывание клапана и сброс давления до безопасного значения. В безресиверных системах аварийный клапан отсутствует, так как управление компрессором осуществляется вручную, а не автоматически, как это происходит в ресиверных системах.

 

Как подобрать комплект пневмоподвески? Важные аспекты, мифы и реальность.

Поиск пневмоподвески для своего автомобиля - далеко не простое занятие. Необходимо изучить огромное количество технической информации, начитаться порой противоречивых отзывов на тематических форумах, сравнить цены разных поставщиков и т.д. Если у вас есть масса времени, можно серьезно сэкономить на покупке пневмоподвески и построить ее самостоятельно. Однако результат будет на прямую зависеть от ваших технических способностей и качества приобретаемых материалов. Статистику положительных результатов самостоятельных конструирований не реально отследить т.к. вряд ли кто из самоделкиных признается в том, сколько времени и денег он потратил.

Довольно частое заблуждение - это увеличение грузоподъёмности транспортного средства с помощью пневмоподвески. Во-первых - это противоречит законодательству о безопасности эксплуатации транспортного средства и связано с превышением паспортных характеристик автомобиля по допустимой максимальной снаряженной массе. Второй и не маловажный аспект связан с тем что, увеличивая загрузку транспортного средства, дополнительную нагрузку получают агрегаты и шины. Заманчивые предложения в сети, призывающие купить усиленные варианты пневмоподвески связаны с удовлетворением желания возить больше положенного веса. Но не стоит забывать и о последствиях данного усиления. Не редкие случаи таких усилений - разрушение редуктора заднего моста, деформация рамы или лонжерона в местах усиления, сокращение ресурса агрегатов или их поломка. Ни один из понимающих и уважающих себя производителей пневмоподвесок не станет утверждать, что их оборудование создано для увеличения грузоподъёмности транспортного средства. Для подтверждения качества и без ущербности продукции вспомогательной пневмоподвески, производитель обязан произвести тестирование своего продукта с получением соответствующих заключений (сертификат соответствия безопасности использования установленного оборудования пневмоподвески на транспортном средстве). Также, берется во внимание количество установленного оборудования либо за конкретный период, либо за всю историю существования производителя.

Приобретая оборудование вспомогательной пневмоподвески для своего автомобиля, требуйте документального подтверждения гарантийных обязательств производителя перед вами. Чаще всего такая информация отражена в технической документации на изделие. В случае установки оборудования на новый автомобиль, необходимо предварительно проконсультироваться со специалистом отдела гарантии автосалона, в котором приобретается автомобиль. Не редко самостоятельно установленное оборудование сомнительного происхождения является причиной для отказа в гарантийном обслуживании транспортного средства. Предъявление паспорта на приобретенное оборудование, подтвержденного сертификатом соответствия, является вашей защитой и веским аргументом против отказа осуществлять гарантийное обслуживание вашего транспортного средства. При прохождении Государственного технического осмотра, предьявление инспектору пакета документов на установленное оборудование пневмоподвески также является обязательным. Отсутствие сертификата соответствия на пневмоподвеску, при обнаружении ее инспектором ГИБДД влечет за собой последствия связанные с доказательством факта ее происхождения.

Общение с техническим специалистом компании – продавца оборудования вспомогательной пневмоподвески имеет не малую важность. Перед началом общения у вас должен быть достаточно ёмкий список вопросов, связанных как с условиями приобретения оборудования, так и условиями установки его на ваш автомобиль, аспектами обслуживания и эксплуатации. Региональная привязка к особенностям эксплуатации оборудования также важна. Учитывайте этот аспект для получения информации. Оптимальный подбор оборудования пневмоподвески гарантирует не только положительный технический результат но и сэкономит средства приобретателя.

 

Плюсы и минусы пневмоподвески

Вы приобрели микроавтобус, на котором собираетесь перевозить грузы. Первое с чем сталкивается владелец данного вида транспорта - это периодическое проседание рессор даже при незначительных загрузках, не превышающих тоннаж, прописанный в ПТС. Способ усиления рессорного пакета (замена рессорных листов на более жесткие или добавление листов в основной пакет) является временной мерой и имеет массу побочных негативных факторов для вашего автомобиля. С усиленными рессорами при передвижении без загрузки, задняя часть автомобиля находится в состоянии увеличенного клиренса. Передвижение на автомобиле становится не комфортным и небезопасным. Вследствие изменения высоты кузова изменяются и тормозные характеристики автомобиля. Узлы и агрегаты подвергаются усиленной вибрации при наездах на дорожные препятствия, получая тем самым сильнейшие удары по подвеске. Амортизаторы не работают. Кузов страдает не меньше. Болтовые соединения ослабевают, требуют периодической замены резиновые втулки и сайлент-блоки, а также шарнирные узлы. На автомобиле с усиленным рессорным пакетом комфорт достигается только в загруженном состоянии. Усиленный рессорный пакет со временем также проседает и требует замены. Экономия сомнительная. Главное правило при усилении рессорного пакета, которое необходимо соблюдать - это сохранение стандартного уровня положения подвески. С пневмоподвеской это реально, а вот с дополнительными листами рессор в пакете - нет.

Вспомогательная пневмоподвеска решает сразу ряд проблем, связанных с неконтролируемыми перегрузами, проседающим рессорным пакетом и стабилизацией работы штатной подвески. Кроме того, появляется возможность регулировать не только клиренс, но и характеристики комфорта. В дополнении к этим положительным аспектам, пневмоподвеска обладает свойством поглощения вибрации, передающейся от неровностей дорожного покрытия на кузов. В следствии этих доказанных эффектов, экономическая польза очевидна. Узлы подвески не страдают, рессоры остаются штатными и замене не подлежат, использование пневмоподвески осуществляется только в момент необходимости обеспечить уровень горизонтального положения автомобиля после загрузки. Чаще всего подушки пневмокомплекта располагаются в местах штатного отбойника, которое в свою очередь рассчитано на серьезные удары.

 

Устройство пневмоподвески вспомогательного назначения, монтаж узлов и их работа.

Основным узлом пневмоподвески является осевой комплект установочного оборудования. В состав входят кронштейны крепления пневмоподушек, сами пневмоподушки, крепежные метизы элементов комплекта, пневматические фитинги и магистрали питания. Установка пневмокомплекта на ось, в большинстве случаев, не требуют внесения каких-либо существеных конструктивных изменений в штатные узлы транспортного средства, за исключением удаления штатного отбойника оси и незначительного переноса проводки систем ABS и тормозных магистралей. Действия по переносу штатных систем связано с исключением препятствий работы самого пневмоэлемента (пневмоподушки) осевого комплекта пневмоподвески. Установка осевого комплекта пневмоподвески занимает как правило 2-3 часа.

 

Передняя и задняя пневмоподвеска

Передняя ось автомобиля, в большинстве случаев конструктивно снабжена поворотной стойкой. Пневмоподвеска передней оси является самым ответственным объектом и при изготовлении ее применимы только качественные материалы. Не все производители способны предложить качественное оборудование, поэтому стоимость такого комплекта высока, тем не менее доступна для покупки. Устанавливая пневмоподвеску на переднюю ось, владелец получает широкий диапазон регулировок клиренса и комфорта. В большинстве случаев ремонт пневматических стоек без специального оборудования не возможен. Поэтому стоит соблюдать ряд обязательных процедур по обслуживанию пневмоподвески не только передней оси, но и всех осевых пневмоэлементов в целом.

Пневмоподвеска задней оси является самой распространенной причиной для увеличения комфорта и расширения грузовых характеристик автомобиля. Существуют несколько типов пневмоподвесок задней оси: основная (замещение пружин пневмоэлементами), вспомогательная (установка пневмоэлементов в дополнение к рессорам или пружинам) и самая простая вспомогательная (установка пневматических подушек во внутрь пружины). Первый вариант или вариант замещения является самым дорогим и прогрессивным. Сложная конструкция, количество сопутствующих компонентов пневмоподвески, наличие компрессорной установки, датчики уровня пола и элементы предотвращения падения подвески в случае разгерметизации. Более распространенная пневмоподвеска - вспомогательная. Её функционал отличается от основной простотой и надежностью. Основная задача такой пневмоподвески - защита рессор от проседания и поломки. Также стоит отметить, что вспомогательная пневмоподвеска способна увеличить грузовую характеристику автомобиля на четверть от заводского параметра. Если пневмоподвеска выйдет из строя, на автомобиле можно продолжать движение, так как основные элементы подвески не подвергаются удалению или значительному конструктивному изменению. Третий и, пожалуй, самый бюджетный вариант - это установка пневмобаллонов в пружины. Данный способ усиления подвески задней оси подойдет для легковых автомобилей с конструкцией задней подвески с пружинами, независящими от амортизаторов. Доступна незначительная регулировка высоты заднего свеса, сокращение вибраций и исключение пробоя подвески. Срок эксплуатации такой пневмоподвески не значителен, но стоимость ее оправдывает ожидания.

 

О пневматических элементах пневмоподвески (пневмоподушки)

Пневматические элементы подвески или проще говоря "пневмоподушки" - это один из самых главных компонентов. Их существует приличное количество разновидностей, иные из которых имеют прямое назначение использования в пневмоподвесках. Но встречаются и такие варианты, которые к автомобильным пневмоподвескам не имеют никакого отношения. Внешне они не многим отличаются друг от друга. Грузовые или комфортные характеристики можно определить только в процессе эксплуатации, но есть и еще один не маловажный критерий - это сопротивляемость химическому воздействию оболочки пневмоподушки. Проще говоря, состав резиновой смеси пневмоподушки должен быть масло-бензостойким, в противном случае подушка покрывается микротрещинами и в конечном итоге теряет герметичность. Срок службы такой подушки - от 6 месяцев до года. Срок службы специальных подушек - не менее 2-х лет. В процессе эксплуатации пневмоподвески, пневматический элемент находится под постоянной нагрузкой. Качественный пневмоэлемент обладает прочной структурой корда, что исключает увеличение пневмоподушки в диаметре и как следствие - протирание ее об элементы подвески. Характеристика давления в пневмоэлементе на разрыв должна превышать эксплуатационное минимум в 2 раза (10-12 кг/см2 - эксплуатация, 20-25кг/см2 - уничтожение).

Как определить качество приобретаемого оборудования пневмоподвески? Самый простой способ - это гарантия на оборудование, срок которой не менее 2-х лет. Пневматические элементы пришли на смену ранее используемым пневмоподушкам из-за достаточно большого перечня технических и эксплуатационных недостатков. Более того, перспектива совершенствования пневмоэлементов подразумевает применение нескольких полезных новаций. Это изменение резьбы с дюйма на метрику, переход резьбы входного отверстия с 1/2" на 1/4" и установка внутреннего отбойника.

При накачки пневмоподушек осевого комплекта пневмоподвески через автомобильный ниппель (входит  в состав минимального набора пневмоподвески), происходит перераспределение нагрузки с рессор на третью точку опоры (как правило, это штатное место отбойника). Увеличение или уменьшение давления воздуха в подушках пропорционально снимает или нагружает рессорный пакет. Идеальный и удобный способ регулировки давления в подушках - установка компрессорной системы.

Как правило вся компоновка системы управления достаточно компактная и не требует выделения значительной площади под монтаж. Первичная рекомендация по монтажу компонентов систем - изоляция от воздействия внешней агрессивной среды и доступ к основным компонентам системы для инспекции и ремонта.

При установке компоновки осевого пневмокомплекта и компрессорной установки, вы способны регулировать уровень подвески после загрузки в любой момент при необходимости! Защищая штатный рессорный пакет от проседания и получив компенсацию не только кренов, но и неравномерного распределения груза по отношению к левой и правой частей транспортного средства, вы получаете совершенно новый автомобиль по ощущениям управления и функционалу, превосходящему прежние характеристики до установки оборудования пневмоподвески.

Для владельцев малотоннажного коммерческого транспорта - это не только положительный эффект, но и экономическая выгода. Экономия на ремонте и обслуживании транспортного средства, а так же защита от не контролируемых перегрузов, дает гарантированный положительный результат после 3 - 4 месяцев эксплуатации.

 

Как происходит управление пневмоподвеской?

Рассмотрим несколько способов

  • Установив осевой комплект пневмоподвески, можно осуществлять его накачку через автомобильный ниппель (в комплекте). Это самый простой и дешевый, но не всегда удобный способ. Для этого нужно иметь собственный мощный компрессор для накачки колес или использовать воздух на заправках и шиномонтажах. Не всякий компрессор и не каждый шиномонтаж способен обеспечить необходимое давление вашему комплекту пневмоподвески. На заправках, как правило, давление воздуха ограничено до 4х кг/см2. Приобретая осевой комплект, предлагаем рассмотреть несколько вариантов систем управления. Одноконтурные, 2-х контурные, 4-х контурные, с ресивером или без него, а также с интеллектуальными контроллерами положения подвески. Бюджет разный, но при грамотном изложении задачи, мы подберем для вас комплект необходимого оборудования и ознакомим с его характеристиками.
  • Установленная система управления способна обеспечить необходимое давление в пневмоподушках. С системами ручного управления давлением вы можете реагировать на изменения положения подвески как до, так и после загрузки, и во время передвижения с помощью нажатия клавиши "накачка" или "сброс". Аналоговый манометр показывает не только давление в пневмоподвеске на данный момент, но и дает информацию о возможных утечках воздуха в осевой части пневмоподвески. Одноконтурный принцип накачки дает возможность активации пневмоподвески одной оси с объединенными пневмоподушками в одну магистраль. Данный принцип не сокращает эффект крена при неравномерном распределении груза и не стабилизирует поведение подвески при прохождении поворотов.
  • 2-х контурные системы управления с ручным принципом активации осевой пневмоподвески работают по аналогичному сценарию, что и одноконтурные, но имеют следующие преимущества: стабилизация поперечной устойчивости за счет разделения управления левой и правой подушками на отдельные контуры (одна ось) / возможность выравнивать загружаемую часть автомобиля в следствии неравномерного распределения груза по бортам. Данный способ управления больше подойдет для автомобилей с установленным тяжелым оборудованием, имеющим распределение веса на левую или правую сторону в большей степени. При установке пневмоподвески на обе оси, также можно обеспечить управление на два контура, но на каждую ось по одному. Это скорей бюджетный вариант, который в угоду цены не обеспечит возможность регулировать стабилизацию поперечной устойчивости и выравнивать кузов при неравномерной загрузки по бортам. 2-х контурные системы существуют как без ресивера так и с ресивером.
  • 4-х контурный принцип управления в ручном варианте контроля положения подвески, дает возможность регулировать давление во всех 4-х осевых пневмоподушках. Данная система является оптимальной при установке полной пневмоподвески обеих осей с раздельным управлением. Кроме изменения клиренса, также можно добиться горизонтального положения кузова не зависимо от равномерности распределения груза. Про стабилизацию поперечной устойчивости можно не говорить. В данном варианте она уже присутствует. Как правило, такие системы все с ресивером и имеют массу преимуществ по сравнению с аналогами с меньшим количеством контуров, комплектуются мощными компрессорами и имеют возможность установки контроллеров с датчиками положения кузова. Стоимость таких систем высока, но оправдана при строительстве полной пневмоподвески.

 

О компоновках систем пневмоподвесок, их особенностях и преимуществах.

Все компоновки систем управления прошли многократные тесты и испытания. Состав компоновок постоянно улучшается, исключая "слабые звенья". Теперь, специалисты завода используют специальную магистраль, которая способна работать в диапазонах температур окружающей среды от +60 до - 60град.С. Данная магистраль применяется в пневмосистемах автомобилей, а не промышленной пневматике. Компрессоры систем управления полностью адаптированы для работы с ресивером. Манометры адаптированы для работы в пневмосистемах, исключено нанесение дефектов в процессе монтажа. Ресиверы системы универсальные, надежность которых доказана эксплуатацией в российских условиях на протяжении более трех лет. Соединительные фитинги просты в монтаже и крайне надежны. Критические к морозам узлы имеют обогревательные элементы. Также разработана специальная система осушения воздуха с функцией регенерации для исключения наличия влаги в системе.

Комплекты осевой части пневмоподвески - это самый надежный из существующих на рынке предложений пневмоподвесок вариант. Разработанные элементы крепления пневмоподушек защищают области установки от деформации и напряжения конструкции автомобиля. Сварные элементы крепления сконструированы таким образом, чтобы исключить вмешательства в штатные узлы автомобиля с помощью их модификации или удаления. В редких случаях это возможно, но в незначительной степени. Наши элементы крепления пневмоподушек можно подвергать незначительной адаптации в случае необходимости при установке. Это обусловлено возможными внесенными изменений в штатную конструкцию осевой части автомобиля при его производстве (например, смещенное нахождения сапуна моста или приваренные кронштейны крепления тормозных магистралей и т.д.).

 

Уход за пневмоподвеской

Пневматическая подвеска в отличии от стандартной (пружинной или рессорной) требует к себе повышенного внимания. Простейший способ продлить срок службы пневмоподвеске - периодическая мойка пневмоэлементов и очистка их от налипающей дорожной грязи и песка. Как правило, резиновые элементы пневмоподвески изготовлены из масло-бензо-стойкой резины (МБС) с нейлоновым кордом в структуре пневмоэлемента. Тем не менее, абразивный эффект со временем может повредить целостность оболочки. Замена пневмоэлемента - процедура недешевая и не везде ее можно произвести с должным качеством. Если в системе есть ресивер, необходимо не менее чем раз в год удалять из него остатки влаги и накопившегося мусора. Данная процедура защитит распределительные механизмы пневмосистемы от повреждения. Если в компрессоре системы предусмотрен фильтрующий элемент, его также необходимо инспектировать не менее чем раз в год.

Системы пневматических подвесок - это надежность в каждой детали. Компоненты пневмоподвесок адаптированы к российским условиям. Товар прошел добровольную сертификацию для доказательства серьезных намерений получить признание у отечественных пользователей и производителей коммерческой техники. Основные компоненты входящие в состав оборудования имеют клеймо фирменного зарегистрированного логотипа, что защищает товар от подделок. Наличие фирменных идентификаторов определяет высокий стандарт качества и ответственности за свои изделия. 

Приобретая комплект пневмоподвески, вы соглашаетесь со всеми условиями эксплуатационных и гарантийный аспектов, изложенных в прилагаемой к оборудованию документацией. Оборудование пневмоподвеской транспортного средства, а также его эксплуатация является добровольным действием. Во избежании факторов разрушения как узлов, так и агрегатов транспортного средства с установленной системой вспомогательной пневмоподвески, исключайте превышение груза, предусмотренного заводом производителем транспортного средства. Соблюдайте регламент проведения плановых ТО транспортного средства и установленного на него дополнительного оборудования пневмоподвески согласно графику, изложенному в технической документации. Для владельцев новых автомобилей, перед приобретением и установкой дополнительного оборудования пневмоподвески, рекомендуем проконсультироваться с сотрудниками отдела гарантий, предъявляя в качестве доказательства происхождения данного оборудования всю прилагаемую техническую документацию.

Написать нам
Узнать стоимость